1. Каковы правила написания наречий слитно, раздельно и через дефис? (По В. Белову, в далеком прошлом, журавлины стаи

  • 10
1. Каковы правила написания наречий слитно, раздельно и через дефис? (По В. Белову, в далеком прошлом, журавлины стаи были слышны где-то далеко)
2. Почему он ничего не думал и точно так же как тот, кто лежал в люльке, улыбался? (В. Белов)
3. Как выглядели ветки берез? Они были опущены вниз и покачивались гибкими, не забытыми, но не замерзшими. (Л. Матвеева)
4. Что постоянно шебуршило на радио, как будто это птицы, и ревело, как будто это звери? (М. Дружини на)
5. Что произошло, что мне на душе стало веселее? Было такое ощущение, будто кто-то что-то сделал.
Чудесный_Король
8
1. Правила написания наречий слитно, раздельно и через дефис определяются их функцией и значением в предложении.

- Наречия, образованные от прилагательных путем прибавления суффикса -о, пишутся слитно: далеко, громко, тихо и т.д.
- Наречия, образованные от прилагательных путем прибавления суффикса -ски, пишутся слитно: тихонько, громко, просторно и т.д.
- Наречия, образованные путем прибавления суффиксов -либо, -нибудь, пишутся слитно: таинственно, никуда, куда-нибудь и т.д.
- Наречия, образованные путем прибавления суффиксов -то, -либо, пишутся раздельно: куда-то, особо-либо, съездила-туда и т.д.
- Если наречие состоит из двух одинаковых слов, то оно пишется через дефис: шепот-шепотом, тихий-тихо и т.д.

2. Он ничего не думал и точно так же как тот, кто лежал в люльке, улыбался. В данном случае, автор использует сравнение для передачи информации о двух людях, которые одинаково беззаботны и безмятежны. Оба не думают о проблемах и улыбаются. Это создает образ беззаботности и спокойствия.

3. Ветки берез выглядели так: они были опущены вниз и покачивались гибкими, не забытыми, но не замерзшими. Это описание веток передает их состояние в определенный момент времени. Они имели опущенную позицию и покачивались под воздействием ветра. Ветки были гибкими, показывая свою мягкость и пластичность. Они не были замерзшими, что может указывать на их живость.

4. На радио постоянно шебуршило, словно это птицы, и ревело, словно это звери. Такая формулировка используется для передачи звуков и атмосферы, создаваемых радиоприемником. Шебуршение ассоциируется со звуками, производимыми птицами, а рев - с звуками, издаваемыми зверями. Такое описание помогает создать образ леса и его живой природы.

5. Что произошло, что мне на душе стало веселее? Было такое ощущение, будто кто-то что-то сделал. В этом предложении автор использует вопросительную конструкцию и риторический прием для подчеркивания момента, когда настроение автора изменилось в лучшую сторону. Он ощущает, что что-то положительное произошло, возможно, кто-то сделал что-то особенное, и это вызвало у него радость и веселье.