Какие изменения внёс Л. Н. Толстой во вторую часть рассказа После бала после Сопоставления рукописного и окончательного

  • 31
Какие изменения внёс Л. Н. Толстой во вторую часть рассказа "После бала" после Сопоставления рукописного и окончательного вариантов? С какой целью были внесены эти изменения? Изменился ли образ рассказчика и как это проявилось? Рукописный текст звучит следующим образом: "Только когда эти люди стали рядом со мной, я понял, что произошло. Мужчина, держащий ружья, оказался татарским беженцем, который проник сквозь строй из 300 дураков. Все солдаты, вооруженные дубинками, должны были наносить удары по спине проходящего мимо человека. Полковник орал на людей, которые не достаточно сильно били, и сам их бил."
Пушистик
4
Лев Николаевич Толстой внес ряд изменений во вторую часть рассказа "После бала" после сопоставления рукописного и окончательного вариантов. Целью этих изменений было усиление эмоциональной и смысловой нагрузки произведения, а также более точная передача образа рассказчика.

В рукописном тексте присутствуют следующие фразы: "Только когда эти люди стали рядом со мной, я понял, что произошло. Мужчина, держащий ружья, оказался татарским беженцем, который проник сквозь строй из 300 дураков. Все солдаты, вооруженные дубинками, должны были наносить удары по спине проходящего мимо человека. Полковник орал на людей, которые не достаточно сильно били".

В окончательном варианте изменения коснулись следующих аспектов:

1. Уточнение деталей событий. В окончательном варианте Толстой добавляет информацию о количестве дураков, через которых проник татарский беженец, указывая на 300 человек. Это усиливает ощущение обширности и возможного хаоса, создавая напряжение в тексте.

2. Изменение описания действий солдат. В рукописном тексте сказано, что солдаты должны были наносить удары по спине проходящего мимо человека. В окончательном варианте Толстой заменяет это на "солдаты дубинками били по спинам проходящих". Это изменение придает большую жестокость и безжалостность солдатским действиям, а также акцентирует внимание на наказании и силе.

3. Изменение речи полковника. В окончательном варианте добавляется сцена, где полковник начинает орать на людей, которые не достаточно сильно били. Это изменение придает полковнику более авторитарный и жесткий характер, подчеркивая его непреклонность и строгость.

Образ рассказчика в рукописном тексте и в окончательном варианте можно сказать, что изменился. В рукописном тексте рассказчик достаточно нейтрален и не выражает сильных эмоций, в то время как в окончательном варианте Толстой усилил эмоциональную составляющую, подчеркнув страх, ужас и гнев рассказчика в происходящих событиях. Это проявилось и в изменившемся описании происшедшего, и в детализации сцен и действий персонажей.

Таким образом, Лев Николаевич Толстой внес изменения во вторую часть рассказа "После бала" с целью усиления эмоциональной нагрузки произведения, а также для более точной передачи образа и состояния рассказчика.