Каковы различия в представлении людей о естественно-физической картине мира в XVII—XVIII вв. по сравнению
Каковы различия в представлении людей о естественно-физической картине мира в XVII—XVIII вв. по сравнению с представлениями на рубеже XIX-XX?
Луна 1
В XVII-XVIII веках естественно-физическая картина мира основывалась на абсолютном примате религиозных и церковных догм, а также на авторитете античной философии. В то время представления о природе основывались на представлениях о взаимодействии Божества с миром и вере в существование определенных законов и порядка в природе.Основная идея состояла в том, что Бог является создателем и поддерживающей силой вселенной, и все явления природы имеют свою цель и смысл. Наблюдения и эксперименты того времени имели скорее цель доказать правоту религиозных представлений, а не стремились к развитию научных знаний.
Однако, на рубеже XIX-XX веков, ситуация существенно изменилась. С развитием промышленной революции, научного метода и новых технологий начали появляться новые понятия и новая среда для научных исследований.
Новые открытия в физике, химии, биологии и других науках привели к тому, что стали разрабатываться новые теории и модели объяснения природных явлений. Идеи о Божестве в качестве исходной точки объяснения природы стали уступать место научным идей и теориям о законах природы. Появились знаменитые физические теории, такие как теория относительности Альберта Эйнштейна и квантовая механика.
Также, с развитием науки начался переход от философского объяснения мира к научному методу и задумчивой критике. Ученые стали ставить эксперименты, формулировать гипотезы и проверять их на практике. Это привело к развитию науки как самостоятельной профессии и разделению научного знания на различные области.
Таким образом, различия в представлении людей о естественно-физической картине мира в XVII-XVIII веках по сравнению с рубежом XIX-XX веков можно свести к изменению фундаментальных представлений о природе, сдвигу в направлении разработки научных теорий и подходов, а также переходу от религиозно-философского объяснения к научному и экспериментальному пониманию.