На шахматной доске, на которой играет Роб, есть несколько фигур, которые угрожают его королю. Найдите и закрасьте

  • 32
На шахматной доске, на которой играет Роб, есть несколько фигур, которые угрожают его королю. Найдите и закрасьте все клетки, на которых находятся эти фигуры. Помните, Роб может остановиться в любой момент. Шах в шахматах - это ситуация, когда король находится под угрозой атаки фигур или пешек соперника. Игрок должен защитить своего короля от шаха и не может сделать ход, который приведет к тому, что его король окажется под ударом. Чтобы указать роботу направление, выберите команду или перетащите ее сюда. Влево Вправо Вверх Вниз Закрасить
Светик
43
Хорошо, я помогу вам решить эту задачу. Для начала рассмотрим все фигуры, которые угрожают королю. Давайте представим, что координаты клеток доски задаются цифрами для горизонтальной оси (слева направо) и буквами для вертикальной оси (снизу вверх). Таким образом, клетка A1 — это левый нижний угол доски, а клетка H8 — правый верхний угол.

Чтобы найти все клетки, на которых находятся фигуры, угрожающие королю, мы должны рассмотреть каждую фигуру по отдельности. Первая фигура — это слон. Слон может двигаться по диагонали, при этом он может «бить» короля, если оказывается на одной диагонали с ним.

Вторая фигура — это ладья. Ладья двигается по горизонтали и вертикали. Если король находится на одной горизонтали или вертикали с ладьей, то он находится под угрозой.

Третья фигура — это ферзь. Ферзь объединяет возможности хода слона и ладьи, то есть он может двигаться как по диагонали, так и по горизонтали/вертикали. Если король находится на одной диагонали, горизонтали или вертикали с ферзем, то он находится под угрозой.

Наконец, у нас есть пешки. Пешки могут двигаться вперед, но они бьют короля только на диагонали. Заметьте, что пешки также могут превратиться в другую фигуру при достижении последней горизонтали.

Теперь, будем последовательно рассматривать каждую фигуру и искать клетки, которые она угрожает королю. Обозначим пустую клетку символом " ", а клетку с фигурой символом "X".

1) Слон:
Для определения клеток, которые угрожают королю слоном, нужно найти все диагонали, на которых находится король, и закрасить соответствующие клетки.

2) Ладья:
Для определения клеток, которые угрожают королю ладьей, нужно найти все горизонтали и вертикали, на которых находится король, и закрасить соответствующие клетки.

3) Ферзь:
Для определения клеток, которые угрожают королю ферзем, нужно объединить результаты для ладьи и слона (т.е. учесть как ход по горизонтали/вертикали, так и по диагонали).

4) Пешка:
Проверяем клетки, которые находятся на диагоналях слева и справа от короля, и закрашиваем соответствующие клетки.

Вот что мы должны сделать, чтобы решить эту задачу. Закрашиваем клетки на доске в соответствии с описанными выше правилами. Напишите, если у вас есть вопросы или нужны примеры.