Напишите программу на языке Pascal, которая проверяет, бьет ли ладья шахматную фигуру на шахматной доске. У вас имеются

  • 31
Напишите программу на языке Pascal, которая проверяет, бьет ли ладья шахматную фигуру на шахматной доске. У вас имеются координаты двух фигур, представленные в виде двух чисел для каждой из них (первое число - строка, второе число - столбец). Введите данные: четыре числа, первые два числа - координаты ладьи, вторые два числа - координаты другой фигуры. Выведите "yes", если ладья бьет фигуру, и "no", если нет.
Аделина_4734
9
ладья не бьет фигуру.

Давайте решим эту задачу пошагово.

1. Начнем с написания программы на языке Pascal. Вот пример кода:

pascal
program Chess;
var
rookRow, rookCol, figureRow, figureCol: integer;
begin
writeln("Введите координаты ладьи (строка столбец):");
readln(rookRow, rookCol);

writeln("Введите координаты другой фигуры (строка столбец):");
readln(figureRow, figureCol);

if (rookRow = figureRow) or (rookCol = figureCol) then
writeln("yes")
else
writeln("no");

readln;
end.


2. В данной программе мы считываем значения координат ладьи (rookRow, rookCol) и другой фигуры (figureRow, figureCol) с помощью функции `readln`.

3. Далее мы проверяем, бьет ли ладья другую фигуру на шахматной доске. У ладьи есть возможность атаковать фигуры, находящиеся на той же строке или на том же столбце. Поэтому мы используем условие `(rookRow = figureRow) or (rookCol = figureCol)`.

4. Если условие истинно, то мы выводим "yes", что означает, что ладья бьет фигуру. В противном случае, мы выводим "no", что означает, что ладья не бьет фигуру.

5. Наконец, с помощью функции `readln` мы ждем, пока пользователь не нажмет клавишу Enter, чтобы закрыть программу.

Теперь вы можете запустить эту программу и ввести координаты ладьи и другой фигуры, чтобы узнать, бьет ли ладья фигуру.