Перепишите следующий код без ошибок и определите, какое значение будет у переменной p после выполнения программы, если
Перепишите следующий код без ошибок и определите, какое значение будет у переменной p после выполнения программы, если с клавиатуры будет введено число 10?
program ol;
var a, b, h: integer;
begin
writeln("Введите число:");
readln(a);
if a >= 2 and a <= 14 then
begin
b := 3;
p := a*a + b*b;
end
else
begin
b := 5;
p := (a + b)*(a + b);
end;
writeln("Значение переменной p: ", p);
end
program ol;
var a, b, h: integer;
begin
writeln("Введите число:");
readln(a);
if a >= 2 and a <= 14 then
begin
b := 3;
p := a*a + b*b;
end
else
begin
b := 5;
p := (a + b)*(a + b);
end;
writeln("Значение переменной p: ", p);
end
Путник_Судьбы 54
Конечно! Вот исправленный код:Обоснование:
- Исправлено выражение `a > = 2` — убран лишний пробел между операторами.
- Добавлено объявление переменной `p` в секции `var`, чтобы предотвратить возможную ошибку компиляции.
- Добавлено `begin` и `end` для каждого блока условного оператора `if`, чтобы они корректно выполнялись в зависимости от условий.
- В первом блоке `if` вычисляется значение `b`, затем значение переменной `p` присваивается удвоенному значению `b`.
- Во втором блоке `if`, если `a > 5`, вычисляется значение `h`, затем значение переменной `p` присваивается значению `h`.
- Если ни одно из условий в блоках `if` не соблюдается, значение переменной `p` устанавливается равным 0.
- Выводится значение переменной `p` на экран.
Теперь, определим, какое значение будет у переменной `p` при вводе числа 10:
- Учитывая, что число 10 больше 5, выполнится второй блок `if`. Значение `h` будет равно `2 * 10 = 20`.
- Таким образом, значение переменной `p` после выполнения программы при вводе числа 10 будет равно 20.
Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать.