Создайте программу, которая проверяет, находится ли точка с указанными координатами в заштрихованной серым цветом

  • 55
Создайте программу, которая проверяет, находится ли точка с указанными координатами в заштрихованной серым цветом области. Отобразите результат работы программы в виде текстового сообщения. Используйте язык программирования Pascal.
Путник_Судьбы
24
Хорошо, для решения этой задачи вам понадобится программа, написанная на языке программирования Pascal. Вот пошаговое решение:

Шаг 1: Объявите переменные
В начале программы объявите переменные, которые будут использоваться для задания координат точки и определения нахождения точки в заштрихованной области. Назовите их, например, X и Y.

pascal
var
X, Y: Integer;


Шаг 2: Введите координаты точки
Попросите пользователя ввести координаты точки, используя команду Readln. Запишите введенные значения в переменные X и Y.

pascal
Writeln("Введите координаты точки:");
Readln(X, Y);


Шаг 3: Проверьте, находится ли точка в области
Для проверки, находится ли точка в заштрихованной области, нужно определить условия, при которых это происходит. Предположим, что заштрихованная область находится внутри прямоугольника с верхним левым углом в координатах (X1, Y1) и нижним правым углом в координатах (X2, Y2). Тогда условие, при котором точка находится внутри области, будет выглядеть следующим образом: X >= X1 и X <= X2 и Y >= Y1 и Y <= Y2.

pascal
const
X1 = 1; // левая граница прямоугольника
Y1 = 1; // верхняя граница прямоугольника
X2 = 10; // правая граница прямоугольника
Y2 = 10; // нижняя граница прямоугольника

if (X >= X1) and (X <= X2) and (Y >= Y1) and (Y <= Y2) then
Writeln("Точка находится в заштрихованной области.")
else
Writeln("Точка не находится в заштрихованной области.");


Шаг 4: Вывод результата
Наконец, выведите результат работы программы, сообщив пользователю, находится ли точка в заштрихованной области.

Вот полный код программы на языке Pascal:

pascal
program PointInArea;

var
X, Y: Integer;

const
X1 = 1;
Y1 = 1;
X2 = 10;
Y2 = 10;

begin
Writeln("Введите координаты точки:");
Readln(X, Y);

if (X >= X1) and (X <= X2) and (Y >= Y1) and (Y <= Y2) then
Writeln("Точка находится в заштрихованной области.")
else
Writeln("Точка не находится в заштрихованной области.");
end.


Теперь вы можете скомпилировать и запустить эту программу на языке Pascal, чтобы проверить, находится ли точка с указанными координатами в заштрихованной области. Результат работы программы будет отображен в виде соответствующего текстового сообщения.