Создайте программу, которая запрашивает у пользователя координаты точки, а затем рисует квадрат 10х10, где данная точка

  • 20
Создайте программу, которая запрашивает у пользователя координаты точки, а затем рисует квадрат 10х10, где данная точка является координатами левого верхнего угла квадрата.
Yagnenok
51
Хорошо, давайте начнем!

Чтобы создать программу, которая рисует квадрат 10х10, с данными координатами левого верхнего угла, нам потребуется использовать язык программирования, который позволяет работать со графикой. Например, язык Python с его библиотекой для работы с графикой matplotlib.

Перед тем, как мы начнем писать код, убедитесь, что у вас установлен Python и библиотека matplotlib. Если их нет, вам потребуется их установить.

Давайте перейдем к написанию кода. Вот как он должен выглядеть:

python
import matplotlib.pyplot as plt

# Запрашиваем у пользователя координаты точки
x = int(input("Введите координату x левого верхнего угла квадрата: "))
y = int(input("Введите координату y левого верхнего угла квадрата: "))

# Создаем график
fig, ax = plt.subplots()

# Рисуем квадрат
rectangle = plt.Rectangle((x, y), 10, 10, edgecolor="r", facecolor="none")
ax.add_patch(rectangle)

# Устанавливаем пределы осей
ax.set_xlim([x-1, x+11])
ax.set_ylim([y-1, y+11])

# Даем название графику и осям
plt.title("Квадрат 10x10")
plt.xlabel("Ось X")
plt.ylabel("Ось Y")

# Выводим график на экран
plt.show()


Давайте разберемся, что происходит в коде:

1. Сначала мы импортируем библиотеку `matplotlib.pyplot` как `plt`, чтобы использовать ее функции для создания графиков.
2. Затем мы запрашиваем у пользователя ввод координат `x` и `y` для левого верхнего угла квадрата с помощью функции `input`. Преобразуем введенные значения, используя `int()`, чтобы получить целочисленные значения.
3. Создаем объекты "фигура" и "оси" с помощью функции `plt.subplots()`.
4. Рисуем квадрат, используя объект "оси" `ax.add_patch(rectangle)`. Мы задаем координаты левого верхнего угла квадрата `(x, y)`, ширину и высоту квадрата `10`, а также цвет границы квадрата `"r"` (красный) и без заливки `facecolor="none"`.
5. Устанавливаем пределы осей с помощью функций `ax.set_xlim()` и `ax.set_ylim()`, чтобы границы квадрата были видны на графике.
6. Даем название графику и подписываем оси с помощью функций `plt.title()`, `plt.xlabel()` и `plt.ylabel()`.
7. Выводим график на экран с помощью функции `plt.show()`.

После выполнения кода, программа запросит у пользователя ввести координаты левого верхнего угла квадрата. После ввода нужных значений, будет открыто окно с графиком, на котором будет изображен квадрат с заданными координатами.

Надеюсь, данное пошаговое объяснение поможет вам создать программу для рисования квадрата. Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать их!