В Pascal ABC программировании, выполните задачу if4 для Робота (закрасить противоположную клетку стены). Клетка может

  • 62
В Pascal ABC программировании, выполните задачу if4 для Робота (закрасить противоположную клетку стены). Клетка может находиться слева, справа, сверху или снизу от Робота (рисунок 3.25).
Yakor
6
Программа на языке Pascal ABC, которая реализует задачу if4 для робота, заключается в следующем:

1. Сначала мы объявляем переменные, которые будут использоваться в программе. В данной задаче нам потребуются переменные x и y для хранения текущих координат робота.


var
x, y: integer;


2. Затем мы считываем текущие координаты робота с помощью команды ReadLn:


ReadLn(x, y);


3. Далее мы используем условные операторы для определения положения противоположной клетки стены относительно робота. Если клетка находится слева, мы увеличиваем значение x на 1. Если клетка находится справа, мы уменьшаем значение x на 1. Если клетка находится сверху, мы увеличиваем значение y на 1. Если клетка находится снизу, мы уменьшаем значение y на 1.


if x mod 2 = 0 then
x := x + 1
else
x := x - 1;

if y mod 2 = 0 then
y := y + 1
else
y := y - 1;


4. Наконец, мы выводим новые координаты робота, которые соответствуют противоположной клетке стены:


WriteLn(x, y);


Полное решение выглядит следующим образом:


var
x, y: integer;

begin
ReadLn(x, y);

if x mod 2 = 0 then
x := x + 1
else
x := x - 1;

if y mod 2 = 0 then
y := y + 1
else
y := y - 1;

WriteLn(x, y);
end.


Теперь роботик будет знать координаты противоположной клетки стены и сможет закрасить её.