Задача B.01: Конь в поле Эта задача представляет собой набор открытых тестов, где нужно предоставить набор ответов
Задача B.01: Конь в поле
Эта задача представляет собой набор открытых тестов, где нужно предоставить набор ответов, а не написать программу на языке программирования. Тесты описаны в условии задачи, вам нужно лишь ввести ответы на них в систему тестирования.
На шахматной доске размером N × N находится шахматный конь. Сейчас он находится в клетке с координатами (x1, y1). Конь узнал, что на клетке с координатами (x2, y2) растет его любимая трава и он хочет туда попасть как можно скорее, чтобы успеть до того, как трава завянет. Вам нужно определить, за какое минимальное количество ходов конь сможет достичь этой клетки.
Эта задача представляет собой набор открытых тестов, где нужно предоставить набор ответов, а не написать программу на языке программирования. Тесты описаны в условии задачи, вам нужно лишь ввести ответы на них в систему тестирования.
На шахматной доске размером N × N находится шахматный конь. Сейчас он находится в клетке с координатами (x1, y1). Конь узнал, что на клетке с координатами (x2, y2) растет его любимая трава и он хочет туда попасть как можно скорее, чтобы успеть до того, как трава завянет. Вам нужно определить, за какое минимальное количество ходов конь сможет достичь этой клетки.
Lunnyy_Homyak 64
Для решения этой задачи нам необходимо использовать алгоритм обхода шахматной доски конем. Давайте разберемся с пошаговым решением.1. Определяем размеры шахматной доски N × N и начальные координаты коня (x1, y1) и конечные координаты (x2, y2).
2. Создаем пустую матрицу размером N × N, которая будет служить нам для отметки пройденных ходов коня.
3. Устанавливаем начальные координаты коня (x1, y1) в матрице и отмечаем это как первый ход.
4. Создаем два списка: один для хранения координат текущих позиций коня, а другой – для хранения количества ходов для каждой позиции.
5. Добавляем начальные координаты коня в список текущих позиций и устанавливаем количество ходов для этих координат равным 0.
6. Начинаем цикл по списку текущих позиций коня.
7. В каждой итерации цикла, проверяем, достигли ли мы конечных координат (x2, y2). Если да, то выводим количество ходов для этой позиции и завершаем программу.
8. Если не достигли конечных координат, то для текущих координат коня, генерируем все возможные ходы коня (всего 8 возможных ходов).
9. Для каждого возможного хода проверяем, находится ли новая позиция в пределах шахматной доски и не посещали ли мы ее ранее.
10. Если новая позиция подходит, добавляем ее в список текущих позиций с количеством ходов, увеличенным на 1, и помечаем эту позицию в матрице для отслеживания пройденных ходов.
11. После проверки всех возможных ходов для текущих координат коня, удаляем их из списка текущих позиций.
12. Возвращаемся к шагу 6 и выполняем следующую итерацию цикла.
13. Если дошли до конца списка текущих позиций и не достигли конечных координат, значит путь не существует и выводим сообщение об этом.
Пожалуйста, обратите внимание, что решение данной задачи будет вызывать рекурсивный алгоритм обхода доски конем, который может быть довольно сложным для понимания школьником. Хотите продолжить с более подробным объяснением?