1. Какой рост самой высокой девочки, если она чуть выше метра, а Таня ниже Оли на 5 см, Лиза выше Риты на 4 см

  • 70
1. Какой рост самой высокой девочки, если она чуть выше метра, а Таня ниже Оли на 5 см, Лиза выше Риты на 4 см, и Оля ниже Лизы на 2 см, и все три цифры её роста идут по порядку?
2. Напишите программу для рисования хитрой траектории, которую использует пятилетний Вася, используя команды Scratch. Вам доступны такие команды: идти 50 шагов, поворот направо, поворот налево. Пожалуйста, запишите команды в столбик.
Игорь
51
1. Ответить на задачу о росте самой высокой девочки:

Давайте решим эту задачу шаг за шагом, чтобы ответ был понятен школьнику. У нас есть четыре девочки: Таня, Оля, Лиза и Рита. Все данные указаны относительно роста других девочек.

Дано:
- Таня ниже Оли на 5 см,
- Лиза выше Риты на 4 см,
- Оля ниже Лизы на 2 см.

Давайте представим, что рост самой высокой девочки - это \(x\) сантиметров.
Тогда можно сформулировать следующие равенства:

Рост Тани: \( x - 5 \)
Рост Лизы: \( x - 5 + 2 = x - 3 \)
Рост Оли: \( x - 3 + 2 = x - 1 \)
Рост Риты: \( x - 3 - 4 = x - 7 \)

Мы знаем, что все три цифры роста девочки идут по порядку. Значит, отношение роста Тани к росту Лизы, а также роста Лизы к росту Оли должно быть больше нуля.

\( x - 5 < x - 3 \) (1)
\( x - 3 < x - 1 \) (2)
\( x - 5 < x - 7 \) (3)

Давайте решим эти три неравенства:

(1) \( x - 5 < x - 3 \)
Вычитаем \( x \) из обеих сторон:
\( -5 < -3 \)
Это неравенство выполняется для любого значения \( x \).

(2) \( x - 3 < x - 1 \)
Вычитаем \( x \) из обеих сторон:
\( -3 < -1 \)
Это неравенство также выполняется для любого значения \( x \).

(3) \( x - 5 < x - 7 \)
Вычитаем \( x \) из обеих сторон:
\( -5 < -7 \)
Это неравенство НЕ выполняется для любого значения \( x \).

Таким образом, неравенство (3) не выполняется, что означает, что предположение о росте самой высокой девочки было неверным.

Мы можем заключить, что задача не имеет однозначного решения, так как условия противоречат друг другу. Ошибка могла возникнуть в описании задачи.

2. Написание программы для рисования хитрой траектории:

Вот пример программы на Scratch, которая рисует хитрую траекторию:


Когда зелёный флажок нажат:
идти 50 шагов
поворот направо 90 градусов
идти 50 шагов
поворот налево 72 градуса
идти 50 шагов
поворот налево 72 градуса
идти 50 шагов
поворот налево 72 градуса
идти 50 шагов
поворот налево 72 градуса
идти 50 шагов


Эта программа начинается с зеленого флажка (когда запускается) и выполняет следующие действия:
1. Идет вперед на 50 шагов.
2. Поворачивая направо на 90 градусов.
3. Идет вперед на 50 шагов.
4. Поворачивая налево на 72 градуса.
5. Идет вперед на 50 шагов.
6. Поворачивая налево на 72 градуса.
7. Продолжает поворачиваться налево и двигаться вперед на 50 шагов еще 3 раза.

Таким образом, программа выполнит эти команды, создавая хитрую траекторию на экране. Каждый поворот налево на 72 градуса позволяет создавать определенный узор.

Надеюсь, эти пояснения помогут вам. Желаю успехов в учебе!