1. Задайте масштаб по оси абсцисс и ординат. 2. Определите высоту, на которую поднимается объект. 3. Найдите дальность

  • 66
1. Задайте масштаб по оси абсцисс и ординат.
2. Определите высоту, на которую поднимается объект.
3. Найдите дальность полета объекта.
4. Рассчитайте время, необходимое для подъема и полета.
5. Подсчитайте проекции скорости броска на оси координат VOX и VOY.
6. Определите модуль скорости броска V0 (вектор) и угол, который данный вектор скорости броска образует с горизонтом.
7. Найдите скорость в точках A, B, C, D траектории. Визуализируйте векторы этих скоростей.
8. Подсчитайте работу при броске тела. Для этого установите а) потенциальную энергию в верхней точке В относительно
Пламенный_Капитан
27
1. Чтобы задать масштаб по оси абсцисс и ординат, необходимо определить единицы измерения, которые будут использоваться на графике. Например, можно выбрать масштаб, где каждая клетка по оси абсцисс представляет 1 метр, а по оси ординат - 1 секунду.

2. Чтобы определить высоту, на которую поднимается объект, необходимо знать начальную скорость броска \( V_0 \), ускорение свободного падения \( g \) и время полета. Используя формулу \( h = V_0 \cdot t - \frac{1}{2} \cdot g \cdot t^2 \), где \( h \) - высота, \( t \) - время полета, можно найти высоту подъема.

3. Дальность полета объекта можно найти, зная начальную скорость броска \( V_0 \) и время полета \( t \). Используя формулу \( d = V_0 \cdot t \), где \( d \) - дальность полета, можно получить значение.

4. Для подсчета времени, необходимого для подъема и полета, нужно разделить полет на две части: подъем и спуск. Подъем займет время, равное вертикальной компоненте скорости в начальный момент деленной на ускорение свободного падения. Время полета будет равно удвоенному времени подъема.

5. Чтобы найти проекции скорости броска на оси координат \( V_{OX} \) и \( V_{OY} \), можно использовать тригонометрические соотношения. Проекция на ось абсцисс будет равна \( V_{OX} = V_0 \cdot \cos(\alpha) \), где \( \alpha \) - угол, образованный вектором скорости броска с горизонтом. Проекция на ось ординат будет равна \( V_{OY} = V_0 \cdot \sin(\alpha) \).

6. Чтобы определить модуль скорости броска \( V_0 \) и угол \( \alpha \), нужно знать проекции скорости броска на оси координат \( V_{OX} \) и \( V_{OY} \). Модуль скорости броска может быть найден по формуле \( V_0 = \sqrt{V_{OX}^2 + V_{OY}^2} \), а угол \( \alpha \) можно вычислить с помощью формулы \( \alpha = \arctan \left( \frac{V_{OY}}{V_{OX}} \right) \).

7. Чтобы найти скорость в точках A, B, C, D траектории и визуализировать векторы этих скоростей, нужно знать проекции скорости на оси координат \( V_{AX} \), \( V_{AY} \), \( V_{BX} \), \( V_{BY} \), \( V_{CX} \), \( V_{CY} \), \( V_{DX} \), \( V_{DY} \). Проекции на оси абсцисс и ординат могут быть найдены с использованием тех же формул, что и для пункта 5. Результирующая скорость в каждой точке траектории будет равна \( V = \sqrt{V_X^2 + V_Y^2} \), где \( V_X \) - проекция скорости на ось абсцисс, \( V_Y \) - проекция скорости на ось ординат.

8. Для подсчета работы при броске тела нужно установить потенциальную энергию в верхней точке В относительно некоторой выбранной точки. Обычно выбирают точку, где потенциальная энергия равна нулю. Тогда работа при броске будет равна разности потенциальной энергии в верхней точке В и этой выбранной точки. Работа может быть вычислена по формуле \( A = m \cdot g \cdot h \), где \( m \) - масса тела, \( g \) - ускорение свободного падения, \( h \) - высота, на которую поднялся объект.