Переставьте одну спичку так, чтобы все три спички сгорали, поджигая любую из них. Напишите программу, которая

  • 34
Переставьте одну спичку так, чтобы все три спички сгорали, поджигая любую из них. Напишите программу, которая определит, какую из трех спичек нужно переместить. Вводятся координаты каждой спички l₁, r₁, l₂, r₂, l₃, r₃ (0 ≤ lᵢ < rᵢ ≤ 100). Каждая спичка описывается координатами ее левого и правого концов по горизонтальной оси ox. Выведите номер спички, которую нужно переместить.
Таинственный_Акробат
54
Для решения данной задачи нам необходимо определить, какую спичку нужно переместить так, чтобы все три спички сгорали, поджигая любую из них.

Для начала, нам понадобится программа, которая будет принимать координаты каждой спички и определять номер той спички, которую нужно переместить. Вот одно из возможных решений на языке Python:

python
def find_matchstick(l1, r1, l2, r2, l3, r3):
# Проверяем все возможные варианты
if (l1 == l2 and r1 == r3) or (l1 == l3 and r1 == r2):
# Если спичка 1 совпадает с одной из других двух
return 1
elif (l2 == l1 and r2 == r3) or (l2 == l3 and r2 == r1):
# Если спичка 2 совпадает с одной из других двух
return 2
else:
# Если спичка 3 совпадает с одной из других двух
return 3

# Ввод координат спичек
l1 = int(input("Введите координату левого конца спички 1: "))
r1 = int(input("Введите координату правого конца спички 1: "))
l2 = int(input("Введите координату левого конца спички 2: "))
r2 = int(input("Введите координату правого конца спички 2: "))
l3 = int(input("Введите координату левого конца спички 3: "))
r3 = int(input("Введите координату правого конца спички 3: "))

# Вызываем функцию для определения спички
result = find_matchstick(l1, r1, l2, r2, l3, r3)

# Выводим номер спички, которую необходимо переместить
print("Спичку под номером", result, "нужно переместить.")


Давайте теперь разберем, как работает эта программа. Сначала мы определяем функцию `find_matchstick`, которая принимает координаты каждой спички. Затем мы проверяем все возможные комбинации и возвращаем номер спички, которую нужно переместить.

В основной части программы мы запрашиваем у пользователя ввод координат каждой спички и затем вызываем функцию `find_matchstick`. Результат сохраняется в переменную `result`, и мы выводим номер спички, которую необходимо переместить.

Надеюсь, этот подробный ответ помог вам понять, как решить данную задачу. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать!