Сконструируйте игровое поле размером 7×7. Разработайте программу, позволяющую роботу закрасить клетки по диагонали
Сконструируйте игровое поле размером 7×7. Разработайте программу, позволяющую роботу закрасить клетки по диагонали. На рисунке 3.34 показано исходное положение робота и результат выполнения программы в Pascal с использованием цикла "повторение".
Сумасшедший_Рыцарь 8
Конечно! Для решения этой задачи, нам потребуется разработать программу на языке Pascal, которая будет закрашивать клетки на игровом поле по диагонали.Сначала нам необходимо создать игровое поле размером 7x7 и расположить робота на стартовой позиции. Представим игровое поле в виде двумерного массива, где каждая клетка будет иметь свое состояние: 1 - закрашена, 0 - не закрашена.
Вот пример кода на языке Pascal:
Объяснение программы:
1. В начале программы объявлен двумерный массив `field` размером 7×7, в котором будут храниться состояния клеток поля.
2. Процедура `InitField` заполняет все клетки поля значением 0 (не закрашены).
3. Процедура `DisplayField` отображает состояние каждой клетки игрового поля.
4. Процедура `PaintDiagonal` закрашивает клетки на диагонали путем присвоения им значения 1.
5. В основной программе сначала инициализируется игровое поле с помощью `InitField`, затем закрашиваются клетки по диагонали с помощью `PaintDiagonal` и, наконец, отображается итоговое состояние игрового поля с помощью `DisplayField`.
Вы можете выполнить эту программу на компьютере или в онлайн-среде для выполнения программ на языке Pascal, чтобы увидеть результат выполнения.