Создайте программу на среде программирования, которая будет имитировать взаимодействие между двумя персонажами

  • 34
Создайте программу на среде программирования, которая будет имитировать взаимодействие между двумя персонажами - Алдар-косе и Баем. Установите условие, что когда они встречаются, они обязательно приветствуют друг друга словом "Салем!". Также, если нажата клавиша пробел, то Алдар-косе и Бай всегда идут навстречу друг другу и, если касаются, выводят сообщение "Салем!". Напишите скрипт для Алдар-косе и скрипт для Бая. Пожалуйста, предоставьте ответы.
Letuchiy_Mysh
16
Для решения данной задачи по созданию программы на среде программирования, имитирующей взаимодействие Алдар-косе и Бая, мы можем использовать язык программирования Python. Для начала, создадим два скрипта - один для Алдар-косе и один для Бая. Вот примеры кода для каждого скрипта:

Скрипт для Алдар-косе:
python
import pygame

# Инициализация Pygame
pygame.init()

# Создание окна
win_width, win_height = 500, 500
window = pygame.display.set_mode((win_width, win_height))
pygame.display.set_caption("Алдар-косе")

# Установка начальных координат Алдар-косе
x = 50
y = 200

# Основной цикл программы
running = True
while running:
# Очистка экрана
window.fill((255, 255, 255))

# Отрисовка Алдар-косе
pygame.draw.rect(window, (0, 255, 0), (x, y, 50, 50))

# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
# При нажатии пробела - Алдар-косе движется вправо
x += 10

# Если Алдар-косе и Бай касаются
if abs(x - (win_width - 100)) < 30:
print("Салем!")

# Обновление экрана
pygame.display.update()

# Завершение работы Pygame
pygame.quit()


Скрипт для Бая:
python
import pygame

# Инициализация Pygame
pygame.init()

# Создание окна
win_width, win_height = 500, 500
window = pygame.display.set_mode((win_width, win_height))
pygame.display.set_caption("Бай")

# Установка начальных координат Бая
x = win_width - 100
y = 200

# Основной цикл программы
running = True
while running:
# Очистка экрана
window.fill((255, 255, 255))

# Отрисовка Бая
pygame.draw.rect(window, (255, 0, 0), (x, y, 50, 50))

# Обработка событий
for event in pygame.event.get():
if event.type == pygame.QUIT:
running = False
if event.type == pygame.KEYDOWN:
if event.key == pygame.K_SPACE:
# При нажатии пробела - Бай движется влево
x -= 10

# Если Бай и Алдар-косе касаются
if abs(x - 50) < 30:
print("Салем!")

# Обновление экрана
pygame.display.update()

# Завершение работы Pygame
pygame.quit()


Оба скрипта используют библиотеку Pygame для создания графического интерфейса и обработки событий. При запуске каждого скрипта, вы увидите окно с соответствующим персонажем. Алдар-косе начинает движение вправо после нажатия клавиши пробел, Бай начинает движение влево после нажатия клавиши пробел. При соприкосновении персонажей, на консоли будет отображено сообщение "Салем!".

Надеюсь, это помогло! Если у вас возникли какие-либо дополнительные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать.