Упражнение 1) Пораждайте новый список, содержащий случайные числа. Упражнение 2) Разработайте небольшую игру

  • 30
Упражнение 1) Пораждайте новый список, содержащий случайные числа. Упражнение 2) Разработайте небольшую игру, где игроку нужно будет ввести 5 элементов, после чего случайным образом один из них будет показан на экране. Упражнение 3) Избавьте принцессу из кодового замка: замок = [1, ["с"], 543, "Р", ["п", ["r"]], "и", [[["s"]].
Кристина
46
Упражнение 1:
Для решения данной задачи, мы можем использовать встроенную функцию языка Python для генерации случайных чисел. Код ниже создаст новый список, содержащий 10 случайных чисел от 1 до 100:

python
import random

# Создаем новый список
new_list = []

# Генерируем случайные числа и добавляем их в список
for i in range(10):
new_list.append(random.randint(1, 100))

# Выводим результат
print(new_list)


Обоснование решения:
Мы использовали модуль `random` языка Python, который предоставляет функции для генерации случайных чисел. Функция `randint(a, b)` генерирует случайное целое число в диапазоне от `a` до `b`. Мы использовали цикл `for` для создания списка из 10 случайных чисел и добавления их в список `new_list`. Затем, мы вывели полученный список на экран.

Упражнение 2:
Для создания небольшой игры, в которой игроку нужно будет ввести 5 элементов, после чего случайным образом один из них будет показан на экране, мы можем использовать список для хранения введенных игроком элементов и функцию `choice()` из модуля `random` для выбора случайного элемента из списка. Ниже приведен код для решения этой задачи:

python
import random

# Создаем пустой список для хранения введенных элементов
elements = []

# Вводим элементы от пользователя
for i in range(5):
element = input("Введите элемент: ")
elements.append(element)

# Выбираем случайный элемент из списка
random_element = random.choice(elements)

# Выводим выбранный элемент на экран
print("Случайный элемент:", random_element)


Обоснование решения:
Мы использовали модуль `random` языка Python с функцией `choice()`, которая выбирает случайный элемент из переданного списка. Мы создали пустой список `elements`, в котором будем хранить введенные игроком элементы. Затем, в цикле `for`, мы просим игрока ввести элементы и добавляем их в список. После этого, мы используем функцию `choice()` для выбора случайного элемента из списка `elements` и выводим его на экран.

Упражнение 3:
Для решения данной задачи, где необходимо избавить принцессу из кодового замка, можно воспользоваться рекурсивной функцией для обхода вложенных списков. Ниже представлен код для решения этой задачи:

python
lock = [1, ["с"], 543, "Р", ["п", ["r"]], "и", [["s"]]]

def find_princess(lock):
# Проверяем каждый элемент замка
for item in lock:
# Если элемент - список, рекурсивно проверяем его
if isinstance(item, list):
return find_princess(item)
# Если элемент - буква "р", выводим сообщение о принцессе
elif item == "р":
return "Принцесса найдена!"

# Если принцесса не найдена, выводим сообщение об отсутствии принцессы
return "Принцесса не найдена в замке."

# Вызываем функцию для поиска принцессы
result = find_princess(lock)
print(result)


Обоснование решения:
Мы создали функцию `find_princess`, которая принимает список `lock` и рекурсивно обходит его элементы. Если элемент является списком, функция вызывает саму себя для обработки вложенного списка. Если элемент - буква "р", функция возвращает сообщение о том, что принцесса найдена. В противном случае, если принцесса не найдена в замке, функция возвращает соответствующее сообщение.

Мы вызвали функцию `find_princess` с исходным замком `lock` и вывели результат на экран.