Создайте программу для робота, который находится на поле размером 150×150 см. Робот должен вычислить расстояние до трех
Создайте программу для робота, который находится на поле размером 150×150 см. Робот должен вычислить расстояние до трех препятствий на разных расстояниях от него. Затем сравнить полученные данные и переместиться к ближайшему объекту. В последующих этапах робот должен вычислить расстояние до оставшихся двух объектов, снова переместиться к ближайшему, а затем к самому дальнему. Попробуйте создать подобную программу на веб-сайте LEGO Mindstorm: https://makecode.mindstorms.com/#editor
Mihail 47
Шаг 1: ПодготовкаПрежде чем мы начнем создавать программу для робота, давайте ознакомимся с основами LEGO Mindstorms и его веб-сайтом. Последуйте этой ссылке: [LEGO Mindstorm](https://makecode.mindstorms.com/#editor), чтобы открыть веб-сайт LEGO Mindstorms.
Шаг 2: Создание программы
На открывшейся странице веб-сайта, вы увидите блоки для программирования робота. Давайте начнем создавать программу для нашего робота, следуя пошаговым инструкциям:
Шаг 3: Установка размеров поля
Перетащите блок "Установить размеры поля" из категории "Робот" и разместите его в области программы.
\[block image of "Установить размеры поля"\]
Внутри этого блока, установите размеры поля на 150 см по горизонтали и 150 см по вертикали.
\[block code "Установить размеры поля" с размерами 150×150 см\]
Шаг 4: Измерение расстояния до первого препятствия
Перетащите блок "Измерить расстояние" из категории "Робот" и разместите его под блоком "Установить размеры поля".
\[block image of "Измерить расстояние"\]
По умолчанию, этот блок измеряет расстояние в сантиметрах. Он возвращает значение расстояния до объекта перед роботом. Вставьте этот блок внутрь блока "Показать", чтобы вывести измеренное расстояние на экран.
\[block code "Показать" с блоком "Измерить расстояние"\]
Шаг 5: Сохранение измеренного расстояния
Перетащите блок "Установить значение" из категории "Переменные" и разместите его сразу после блока "Показать".
\[block image of "Установить значение"\]
Определите новую переменную, скажем "расстояние1", и задайте ей значение измеренного расстояния. Вы можете сделать это, вставив блок "Получить значение" внутрь блока "Установить значение".
\[block code "Установить значение" с переменной "расстояние1"\]
Шаг 6: Измерение расстояния до оставшихся препятствий и выбор ближайшего
Повторите шаги 4 и 5 для измерения и сохранения расстояний до оставшихся двух препятствий. Вам понадобятся еще две переменные для сохранения этих значений. Назовите их, например, "расстояние2" и "расстояние3".
\[block code "Измерить расстояние", "Показать" и "Установить значение" для второго и третьего препятствия\]
Шаг 7: Сравнение расстояний и движение к ближайшему объекту
Теперь, после того, как мы измерили расстояния до всех трех препятствий и сохранили их значения, давайте сравним эти значения, чтобы понять, какое из препятствий является ближайшим.
\[block image of "Если иначе"\]
Перетащите блок "Если…иначе" из категории "Логика" и разместите его под блоками "Установить значение" для переменных "расстояние1", "расстояние2" и "расстояние3". Переместите блоки сравнения расстояний внутрь этого блока.
\[block code "Если иначе" для сравнения расстояний\]
Напишите условие для сравнения значений переменных "расстояние1", "расстояние2" и "расстояние3". Перенесите блок "движение вперед" внутрь блока "Если", чтобы робот двигался к ближайшему объекту.
\[block code "Если" для движения к ближайшему объекту\]
Шаг 8: Повторение для оставшихся двух объектов
После того, как робот подойдет к ближайшему объекту, давайте повторим шаги 4-7 для оставшихся двух препятствий. Используйте блоки "Измерить расстояние", "Показать" и "Установить значение" для каждого препятствия, а затем сравните полученные значения и переместитесь к ближайшему объекту.
\[block code "Измерить расстояние", "Показать", "Установить значение" и "Если" для второго и третьего препятствия\]
Шаг 9: Завершение программы
Когда робот достигнет самого дальнего объекта, завершите программу с помощью блока "остановить выполнение программы" из категории "Робот".
\[block image of "Остановить выполнение программы"\]
Шаг 10: Загрузка программы на робота
Когда вы закончите создание программы, нажмите кнопку "Загрузить" на веб-сайте LEGO Mindstorms, чтобы загрузить программу на робота.
\[image of "Кнопка Загрузить"\]
Подключите робот к компьютеру с помощью кабеля USB, и следуйте инструкциям на экране для загрузки программы на робота.
Поздравляю! Вы создали программу для робота, который находится на поле размером 150×150 см. Робот вычислит расстояние до трех препятствий на разных расстояниях от него, сравнит полученные данные и переместится к ближайшему объекту. Затем робот вычислит расстояние до оставшихся двух объектов, снова переместится к ближайшему, а затем к самому дальнему. Удачи с вашими экспериментами!