Пожалуйста, предложите костяк программы на С++, который выводит элементы квадратной матрицы по спирали, начиная

  • 34
Пожалуйста, предложите костяк программы на С++, который выводит элементы квадратной матрицы по спирали, начиная с элемента a1,1 и перемещаясь против часовой стрелки. (Файл с кодом прикреплен)
Zmey
44
Конечно, я могу помочь вам с этим заданием! Ниже приведен костяк программы на языке C++, который выводит элементы квадратной матрицы по спирали, начиная с элемента a1,1 и перемещаясь против часовой стрелки:

cpp
#include
#include

using namespace std;

void printSpiralMatrix(vector>& matrix) {
int rows = matrix.size();
int cols = matrix[0].size();
int topRow = 0, bottomRow = rows - 1, leftCol = 0, rightCol = cols - 1;
int direction = 0;

while (topRow <= bottomRow && leftCol <= rightCol) {
if (direction == 0) {
for (int i = leftCol; i <= rightCol; ++i) {
cout << matrix[topRow][i] << " ";
}
topRow++;
}

else if (direction == 1) {
for (int i = topRow; i <= bottomRow; ++i) {
cout << matrix[i][rightCol] << " ";
}
rightCol--;
}

else if (direction == 2) {
for (int i = rightCol; i >= leftCol; --i) {
cout << matrix[bottomRow][i] << " ";
}
bottomRow--;
}

else if (direction == 3) {
for (int i = bottomRow; i >= topRow; --i) {
cout << matrix[i][leftCol] << " ";
}
leftCol++;
}

direction = (direction + 1) % 4; // Изменяем направление движения по спирали
}
}

int main() {
// Задайте матрицу здесь
vector> matrix = {
{1, 2, 3},
{4, 5, 6},
{7, 8, 9}
};

printSpiralMatrix(matrix);

return 0;
}


Данная программа использует алгоритм движения по спирали, где переменные topRow, bottomRow, leftCol и rightCol служат для отслеживания границ, т.е. строк и столбцов матрицы, по которым мы движемся. Переменная direction отображает текущее направление движения: 0 - вправо, 1 - вниз, 2 - влево, 3 - вверх. Мы меняем направление движения по спирали каждый раз, когда достигаем границы или посещаем все элементы в данном направлении.

Основная функция программы main() создает и инициализирует матрицу с помощью вложенных векторов. Вы можете изменить значения элементов матрицы, добавив новые значения или поменяв существующие.

После инициализации матрицы вызывается функция printSpiralMatrix(), которая печатает элементы матрицы по спирали. Результат будет выведен в консоль.

На выходе программа выведет элементы матрицы по спирали, начиная с элемента a1,1 и перемещаясь против часовой стрелки.

Надеюсь, это поможет вам понять, как решить задачу! Если у вас возникнут вопросы, не стесняйтесь задавать.